Полная версия

Главная arrow Гуманитарные arrow Культурология arrow
Первобытное искусство. Петроглифы

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1. Абсалямов М.Б. Миф в древнем искусстве и культурах Сибири.// Наскальное искусство Азии. Вып.2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997
  • 2. Альбедиль М.Ф. Зеркало традиций. – СПб.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2003
  • 3. Андре Миго. Кхмеры. – М.: Наука, 1973.
  • 4. Берджер Дж. Ренато Гуттузо. – М.: Искусство, 1962.
  • 5. Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества. – М.: АН СССР, 1937.
  • 6. Бродянский Д.Л. Стрелок Кадо и Богиня Аматерасу в произведениях неолитических скульпторов (два опыта соединения мифологических и археологических текстов).// Советская этнография. – М.: Наука, 1985, №2, с.116-123.
  • 7. Бурнаков В.А. «Мир невидимых» по традиционным воззрениям хакасов. – Новосибирск: Институт Археологии и Этнографии СО РАН, 2002.
  • 8. Бутин Ю.М. Древний Чосон. – Новосибирск: Наука, 1982.
  • 9. Вадецкая Э.Б., Леонтьев Н.В. Максименков Г.А. Памятники Окуневской культуры. – Л.: Наука, 1980.
  • 10. Василевский А.Н. Особенности историко-культурных процессов в зоне перехода от материковой суши к островной.// Археология Северной Пасифики. Под ред. И.С. Жущиховской, Ивлиева А.Л. , Крадина Н.Н. – Владивосток: Наука, 1995, с. 201 – 206.
  • 11. Васильевский Р.С. Древние культуры Тихоокеанского Севера. – Новосибирск: Наука, 1973.
  • 12. Вещи в контексте культуры. Материалы научной конференции. – СПб.: АН, 1994.
  • 13. Волкова Е.В. Произведение искусства – предмет эстетического анализа. – М.: Издательство Московского Университета, 1976.
  • 14. Воробьёв М.В. Корея до второй трети VII века: Этнос, общество, культура и окружающий мир. – СПб.: Петербургское востоковедение, 1997.
  • 15. Воробьёв М.В. Очерки культуры Кореи. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002.
  • 16. Гальперин Г.А., Доброва Е.В. Популярная история археологии. – М.: Вече, 2002.
  • 17. Гельмут У. Бали – остров живых богов. – М.: Наука, 1991.
  • 18. Гильдебрандт А. Проблема формы в изобразительном искусстве. – М.: МПИ, 1991.
  • 19. Гожева Н.А., Сорокина Г.М., Чукина Н.П. Энциклопедия орнаментальных мотивов Юго-Восточной Азии – М.: Print House, 2003.
  • 20. Голан А. Миф и символ. – М.: Русслит, 1993.
  • 21. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. – М.: Наука, 1979
  • 22. Деревянко А.П. Культура Яёй и её связи с материковыми культурами.// Археология Северной и Центральной Азии. – Новосибирск: Наука, 1975, с. 138 – 150.
  • 23. Джарылгасинова Р.Ш. Древние когурёсцы. – М.: Наука, 1972
  • 24. Диков Н.Н. К изучению культурного наследия коренного населения Чукотки. Петроглифы на реке Пегтымель. // Проблемы науки на северо-востоке СССР. Экономические и исторические науки. – Магадан: Наука, 1967, с. 85 – 95.
  • 25. Диков Н.Н. Наскальные загадки Древней Чукотки. Петроглифы Пегтымеля. – М.: Наука, 1971.
  • 26. Дэвлет М.А,. Памятники наскального искусства: изучение, сохранение, использование. – М.: Научный мир, 2002.
  • 27. Дэвлет М.А. О космогонических представлениях древних жителей Среднего Енисея. Изображения на Бейской стеле из Хакасии.// Первобытное искусство. Семантика древних образов. – Новосибирск: Наука, 1990.
  • 28. Дэвлет М.А. О солярных знаках, «солнцерогих» и «солнцеголовых» в наскальном искусстве. // Наскальное искусство Азии. Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997, с.11 -17.
  • 29. Дэвлет М.А. Палимпсесты – древняя символика.// Актуальные проблемы древней и средневековой истории Сибири. – Томск: ТГУ, 1997, с. 110 -120.
  • 30. Дэвлет М.А. Петроглифы Мугур-Саргола. – М.: Наука, 1980.
  • 31. Дэвлет М.А. Петроглифы на кочевой тропе. – М.: Наука, 1982.
  • 32. Евсюков В.В. Мифология китайского неолита по материалам росписей на керамике культуры Яншао. – Новосибирск: Наука, 1988
  • 33. Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. – М.: Наука, 1976
  • 34. Жуковская Н.Л. Пространство и время в мировоззрении монголов// Мифы, культы, обряды народов зарубежной Азии. – М.: Наука, 1986
  • 35. Иванов С.В. Скульптура алтайцев, хакасов и сибирских татар. XVIII – первая четверть XX века. – Л.: Наука, 1979.
  • 36. Ионова Ю.В. О происхождении культа камней// Краткое содержание докладов годичной научной сессии института этнографии АН СССР 1970 года. – Л.: АН СССР, 1971, с.101.
  • 37. Ионова Ю.В. Представления корейцев о душе// Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. – М.: Наука, 1973, с.168.
  • 38. Ионова Ю.В. Шаманство в Корее(XIX – начало XX века).// Символика культов и ритуалов народов зарубежной Азии. – М.: Наука, 1980.
  • 39. История Кореи. – Сеул: Международное Радио Кореи, 1995.
  • 40. Ичиро Ито. Образ времени в словесном и изобразительном искусстве.// Наскальное искусство Азии. Вып.2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997
  • 41. Кабо В.Р. Синкретизм первобытного искусства (по материалам австралийского изобразительного искусства)// Ранние формы искусства. Сборник статей. – М.: Искусство, 1972
  • 42. Каневская Н.А. Искусство Кореи. – М.: ГМИНВ, 1990.
  • 43. Карапетьянц А.М. Изобразительное искусство и письмо в архаических культурах. (Китай до середины I тыс. до н.э.).// Ранние формы искусства. Сборник статей. – М.: Искусство, 1972, с.444 – 468.
  • 44. Кашина Т.И. Петроглифы Лунных гор (о древнем искусстве кочевников-скотоводов Внутренней Монголии) //Первобытное искусство. Пластика и рисунки древних культур. – Новосибирск: Наука, 1983
  • 45. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. – М.: Мысль, 1972 .
  • 46. Кирюшин Ю.Ф., Шамшин А.Б., Нехведавичюс Г.Л. Музей археологии Алтая как учебно-научное и культурно-просветительское подразделение Алтайского Государственного Университета. // Культурное наследие Сибири. Сб.научных статей. – Барнаул.: АГУ, 1994.
  • 47. Клейн Л.С. Археологические источники. – Л.: Ленинградский Университет, 1998.
  • 48. Клейн Л.С. Стратегия синтеза в исследованиях по этногенезу. Интеграция наук и синтез источников в решении проблем этногенеза.// Советская этнография, № 4, 1988. – М.: Наука, с. 12 -23.
  • 49. Клейн Л.С. Типы в культуре. – Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1979.
  • 50. Клеменц Д.А. Древности Минусинского музея. Памятники мегалитических эпох.- Томск: Сибирская газета, 1886.
  • 51. Князева И.О. Культовая магия во Вьетнаме.// Традиционный Вьетнам. Сборник статей. Вып. I. – М.: Вьетнамоведческий центр, 1992, с. 234 – 257.
  • 52. Колчин Б.А. Проблемы изучения технологии древнейших производств. // Очерки технологии древнейших производств. – М.: Наука, 1975.
  • 53. Кононенко Н.А. Докерамические и неолитические комплексы юга Дальнего Востока: проблемы генезиса и взаимосвязей.// Археология Северной Пасифики. Под ред. И.С. Жущиховской, Ивлиева А.Л. , Крадина Н.Н. – Владивосток: Наука, 1995, с.207 – 214.
  • 54. Конопацкий А.К. Древние культуры Байкала. – Новосибирск: Наука, 1982.
  • 55. Концевич Л.Р. Корейская мифология.// Мифы народов мира – М.: Российская Энциклопедия, 1994, том I.
  • 56. Королькова Е.Ф. Образы верблюдов и пути их развития в искусстве ранних кочевников Евразии.// Археологический сборник 34, к столетию со дня рождения М.И.Артамонова. – СПб.: ГЭ,1999
  • 57. Королькова Е.Ф. Теоретические проблемы искусствознания и «звериный стиль» скифской эпохи. – СПб: ГЭ, 1996.
  • 58. Кочмар Н.Н. Петроглифы Якутии.// Археология Якутии. Сборник научных трудов. – Якутск: Наука, 1988, с. 108 – 117.
  • 59. Кочмар Н.Н. Сравнительный анализ петроглифов Якутии и Чукотки.// археология Северной Пасифики. Под ред. И.С. Жущиховской, Ивлиева А.Л. , Крадина Н.Н. – Владивосток: Наука, 1995, с. 256 – 261.
  • 60. Кравцова М.Е. Поэзия древнего Китая. – С-Пб. Центр «Петербургское Востоковедение», 1994
  • 61. Кубарев В.Д. Змеи-рыбы-драконы в петроглифах Алтая. // Древности Алтая № 9. – Горно-Алтайск, 2002, с. 62 – 69.
  • 62. Кучера С. Китайская археология. 1965 – 1974. Находки и проблемы. – М.: Наука, 1977.
  • 63. Кюн Герберт. Искусство первобытных народов. – Л.: Изогиз, 1933
  • 64. Лекомцева М.И. К анализу смысловой стороны искусства аборигенов Грут–Айленда (Австралия). // Ранние формы искусства. Сборник статей. – М.: Искусство, 1972, с. 300 – 319.
  • 65. Липский А.Н. Древнейшие енисейские изваяния – Таг-ээзи. // Проблемы археологии Евразии и Северной Америки. – М.: Наука, 1977, с.112 – 117.
  • 66. Липский А.Н. Древние Енисейские изваяния Хакасского музея. Путеводитель. – Абакан: Хакасская областная типография, 1972.
  • 67. Лонгфелло Г. Песнь о Гайавате. – М.: Гос. издательство художественной литературы, 1955.
  • 68. Мазин А.И. Древнее оленеводство и проблема этнической принадлежности петроглифов таёжной зоны Верхнего Приамурья.// Археология Северной и Центральной Азии. – Новосибирск: Наука, 1975, с.204 – 208.
  • 69. Мазин А.И. Наскальные рисунки Верхнего Приамурья. – Новосибирск: АН СССР, 1973.
  • 70. Малявин В.В. Китайское искусство. Принципы, школы, мастера. – М.: Астрель, 2004
  • 71. Мартынов А.И. К истории изучения наскального искусства Индии.// Наскальное искусство Азии. – Вып.2. – Кемерово, 1997, с. 55 – 65.
  • 72. Маслов А.А. Конфуций и конфуцианство. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004
  • 73. Маслов А.А. Структура корейского шаманизма. – М.: МГУ, 2005
  • 74. Матюшин Г.Н. Археологический словарь. – М.: Просвещение, 1996.
  • 75. Маунтфорд Ч. Коричневые люди и красные пески. – М.: Государственное издательство географической литературы, 1958.
  • 76. Мейлах М.Б. Меч.// Мифы народов мира. – М.: Российская Энциклопедия, 1994, том II.
  • 77. Мелетинский Е.М. Первобытное наследие в архаических эпосах. – М.: Наука, 1964.
  • 78. Мелетинский Е.М. Первобытные истоки словесного искусства. // Ранние формы искусства. Сборник статей. – М.: Искусство, 1972, с.149 - 186.
  • 79. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. – М.: Восточная литература, 1976
  • 80. Милитарёв А.Ю., Пейрос И.И., Шнирельман В.А. Методические проблемы лингвоархеологических реконструкций этногенеза.// Советская этнография, № 4, 1988. – М.: Наука, с.24-38.
  • 81. Мифы и предания Вьетнама./ Предисл., пер. с вьетнамского и ханваня, коммент. Е.Ю.Кнорозовой. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000
  • 82. Народы Австралии и Океании. Под ред. С.А.Токарева, С.П. Толстова. – М.: АН СССР, 1956.
  • 83. Насыров Р.Р. Южный Казахстан. – Алма-Ата: Кайнар, 1988
  • 84. Никитина И.П. Пространство мира и пространство искусства. – М.: Российский государственный Гуманитарный Университет, 2001.
  • 85. Никитина М.И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. – М.: Восточная литература, 1982.
  • 86. Никитина М.Н. Миф о женщине-солнце и её родителях. - СПб: Петербургское Востоковедение, 2001.
  • 87. Новгородова Э.А. Мир петроглифов Монголии. – М.: Наука, 1984.
  • 88. Ожегов С.С. Наскальные рисунки Падалинских пещер. Бирма.// Советская этнография. Вып. 1/1972, с. 139 – 143.
  • 89. Окладников А.П. Археология Северной, Центральной и Восточной Азии. – Новосибирск: Наука, 2003.
  • 90. Окладников А.П. Взаимодействие древних культур Тихого Океана ( на материалах петроглифов).// Проблемы археологии Евразии и Северной Америки. – М.: Наука, 1977, с. 41 – 49.
  • 91. Окладников А.П. Петроглифы Монголии. – Л: Наука, 1981, с.75.
  • 92. Окладников А.П., Деревянко А.П. громатухинская культура. – Новосибирск: Наука, 1977.
  • 93. Окладникова Е.А. Загадочные личины Азии и Америки. – Новосибирск: Наука, 1979.
  • 94. Окладникова Е.А. Криволинейная орнаментика в декоративном искусстве народов бассейна Тихого Океана.// Этнография, история, культура стран Южных морей. – СПб.: МАЭ РАН, 1997
  • 95. Окладникова Е.А. Модель Вселенной в системе образов наскального искусства тихоокеанского побережья Северной Америки. – СПб.:МАЭ РАН, 1995.
  • 96. Пак М.Н.Очерки ранней истории Кореи. – М.: Издательство МГУ, 1979.
  • 97. Памятники корейской культуры из собрания Музея Антропологии и Этнографии им. Петра Великого. – СПб. – Сеул: Издательство МАЭ, 2004.
  • 98. Подольский М.Л. О композиционной цельности наскального искусства.//International Prehistoric Art Conference. Vol.II. – Kemerovo: SAPAR, 2000
  • 99. Полякова Н.И. Скульптура и пространство. Проблемы соотношения объёма и пространственной среды. – М.: Советский художник, 1982.
  • 100. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. Избранные статьи. – М.: Восточная литература, 1976
  • 101. Равдоникас В.И. История первобытного общества. Часть II. – Л.: Издательство Государственного Университета, 1947.
  • 102. Раков В.А. Наскальные изображения гигантских морских животных в неолите на юге Корейского полуострова. // Мир древних образов на Дальнем Востоке. Тихоокеанская археология. Вып. 10. – Владивосток, 1998, с. 60 – 79.
  • 103. Ревуненкова Е.В. «Корабли мёртвых» у батаков Суматры.// Культура народов Австралии и Океании. – Л.: Наука, 1974
  • 104. Ревуненкова Е.В. Малайская история. // Религия и мифология народов Восточной и Южной Азии. – М.: Наука, 1970, с.210.
  • 105. Рерих Н.К. Звериный стиль у кочевников Северного Тибета. – Прага, 1930.
  • 106. Романов Ю.И. Образ, знак в искусстве. – Л.: Российская Академия Художеств, 1991.
  • 107. Романов Ю.И. Философия образа (Онтологические, гносеологические и аксиологические аспекты). – СПб: СПбГУ, 1997.
  • 108. Сапего И.Г. Предмет и форма. – М.: Советский художник, 1984
  • 109. Семёнов Вл. А. Звери, демоны, люди на скалах древнего Енисея.// Проблемы изучения зарубежного искусства. Сборник научных трудов. – СПб, 2000.
  • 110. Семёнов Вл. А. Пространственная Модель Мира ранних кочевников Центральной Азии (Предскифский и скифский период). // Проблемы развития зарубежного искусства. Сборник научных трудов. – СПБ, 1999.
  • 111. Семёнов Вл.А. «Внутреннее зрение» - некоторые аспекты возникновения художественных образов.// Проблемы развития зарубежного искусства. Сборник научных трудов. – СПб., 1996.
  • 112. Семёнов Вл.А. Памятники наскального искусства Южной Кореи (Взгляд из Центральной Азии). // Проблемы развития зарубежного искусства. Материалы научной конференции памяти М.В.Доброклонского. – СПБ: Российская Академия Художеств, 2002.
  • 113. Семёнов Вл.А., Килуновская М.Е., Красниенко С.В., Субботин А.В. Изображения на плитах тагарских курганов. – СПб: ИИМК РАН, 2003.
  • 114. Скрынникова Т.Д. Вариант модели мира на петроглифах Мугур-Саргола.// Археология Северной Пасифики. Под ред. И.С. Жущиховской, Ивлиева А.Л., Крадина Н.Н. – Владивосток: Наука, 1995, с.92 – 98.
  • 115. Спеваковский А.Б. Духи, оборотни, демоны и божества айнов. – М.: Наука, 1988
  • 116. Студзицкая С.В. Искусство енисейских племён в эпоху неолита и ранней бронзы.// Проблемы археологии Урала и Сибири. Сборник научных статей, посвящённый памяти В.Н.Чернецовой. – Новосибирск: Наука, 1973.
  • 117. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. – М.: Издательство политической литературы, 1989.
  • 118. Топоров В.Н. Пространство и текст. // Текст: семантика и структура. – М., 1983, 227-285.
  • 119. Троцевич А.Ф. История корейской традиционной литературы (до XX века). – С-Пб.: СПбГУ, 2004.
  • 120. Троцевич А.Ф. Миф и сюжетная проза Кореи. – СПб: Петербургское востоковедение, 1996.
  • 121. Тюйен Ха. Эстетические аспекты традиционной вьетнамской культуры. // Традиционный Вьетнам. Сборник статей. Вып. I. – М.: Вьетнамоведческий центр, 1992, с. 230 -233.
  • 122. Тюхтин В.С. О природе образа. – М.: Высшая школа, 1963.
  • 123. Уткин К.Д. Истоки якутского шаманизма. – Якутск,1994.
  • 124. Фальк-Рённе Арне. Путешествие в каменный век. – М.: Наука, 1986.
  • 125. Фрадкин Э.Е. О нескольких ранних произведениях изобразительного искусства.// Советская этнография. – М.: Наука, 1985, №2, с.122-129.
  • 126. Хлобыстина М.Д. Говорящие камни. Сибирские мифы и археология. – Новосибирск: Наука, 1987.
  • 127. Хоффманн Х. Символ в трактовке К.Г.Юнга и М. Элиаде.// Символ в философии и религии. Тезисы докладов и сообщений. – Севастополь, 2004.
  • 128. Худяков Ю.С. Предметы искусства звериного стиля из музеев провинции Ганьсу и проблема генезиса скифоидных культур Центральной Азии. // Евразия: культурное наследие древних цивилизаций. Вып. 2. «Горизонты Евразии». – Новосибирск: Наука, 1999, с. 135 – 141.
  • 129. Центральный исторический музей Кореи. - КНДР: Центральный исторический музей, 1979.
  • 130. Цыганкова Е.Н. Язык изобразительного искусства и архетипический мотив воды.// Проблемы развития зарубежного искусства. Материалы Десятой научной конференции в память профессора М.В. Доброклонского. – С-Пб: Наука, 1997, с. 15 -18.
  • 131. Чан Бу Су. Об одном типе орнамента на древней керамике Японии.// Каменный век тихоокеанских побережий. Вып. 7. – Владивосток: ДВГУ, 1996, с. 129 – 135.
  • 132. Чжан Со Хо. Наскальные изображения Центральной и Восточной Азии. (Культурно-историческое развитие и вопросы интерпретации). – СПб.: Российская Академия Художеств, ИИМК, 1999.
  • 133. Шер А.Я. Петроглифы Среднй и Центральной Азии. – М.: Наука, 1980.
  • 134. Шер Я.А. Петроглифы – древнейший изобразительный фольклор.// Наскальное искусство Азии. Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997, с. 28 – 35.
  • 135. Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Исследования, статьи, лекции. – Л.: Издательство Института народов севера ЦИК СССР им. П.Г.Смидовича, 1936.
  • 136. Шу-шань Линь, Яо Фэн. Международное значение научного изучения Сибири и сибироведческие исследования института археологии провинции Цзилинь.//Археология Северной Пасифики. Под ред. И.С. Жущиховской, Ивлиева А.Л. , Крадина Н.Н. – Владивосток: Наука, 1995, с. 48 -54.
  • 137. Эдоков А.В. Письменная и изобразительная культура Алтая. // Алтай и Центральная Азия. – Горно-Алтайск.: НИИ , 1999.
  • 138. Элиаде М. Аспекты мифа. – М.: Академический проект, 2005.
  • 139. Элиаде М. Космос и история. – М.: Прогресс, 1987
  • 140. Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. – М.: Главная редакция Восточной литературы, 1987
  • 141. Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. – М.: Ренессанс, 1992.
  • 142. Юнг К.Г. Человек и его символы. – СПб.: БСК, 1996.
  • 143. Яданова К.В. «Табыр», «Тамыр» у телеутов и кумадинцев// Древности Алтая, №9, - Горно-Алтайск, 2002

На английском языке

  • 1. Animals in Archaeology. Edit by A. Houghton Brodick. – New York – Washington: Prouger Publishers, 1972.
  • 2. Belleza J.V. Antiquities of Upper Tibet. Pre-Buddhist Archaeological Sites on the High Plateau ( Findings of the Upper Tibet.) – Delhi, 2000.
  • 3. Caruana Wally. Aboriginal Art. – Singapore: Thames and Hudson, 1996.
  • 4. Cassirer E. Philosophy of Symbolic Forms, vol.2 – Yale University Press, 1995
  • 5. Chen Zhao Fu. A Сomparison of Rock Art in Sahara and China.// Memorie. – Milano: Societa Italiana, 1993, p. 165 – 168.
  • 6. Chen Zhao Fu. Rock Art in Northen China.// Perceiving Rock Art. Social and Political Perspectives. Ed. By Knut Helskog and Bjornar Olsen. – Oslo: Novus Forlag, 1995, p. 367 – 377.
  • 7. Chen Zhao Fu. Rock Art Sites in China// Bollettino del Centro Studi e Museo de Arte/Prehistorica di Pinerolo. – Pinerolo(Italy): CeSMAP, 1991-1992, №7-8, p. 47-60.
  • 8. Chen Zhao Fu. Rock Art Studies in The Far East during The Past Five Years.// Rock Art studies: News of the World I – Oxford: Paul G Bahn and Angelo Fossati, 1996, p. 127 – 131.
  • 9. Cheng Te Kiun. Archaeology in China. – Cambridge: Heffer and Sons Ltd., 1966.
  • 10. Coles J. Rock Art as a Picture Show.// Perceiving Rock Art: Social and Political Perspectives. – Oslo: Instituttet for sammen lignende kultur forskning, 1995, p. 181 – 199.
  • 11. Daniel Kister. Korean Shamanist Ritual. – Budapest: Akademiaikiado, 1977
  • 12. Hes-jedal Anders Rock Art, Time and Social Context// Perceiving Rock Art. Social and Political Perspectives. Ed. By Knut Helskog and Bjornar Olsen. – Oslo: Novus Forlag, 1995
  • 13. Kaprielov A. The Problems of Ornithology in the Sight of Archaeological and Ethnographical Facts. – Arad (Israel): IBAE, 2001.
  • 14. Lee Georgia. Rock Art in Polynesia.// News of the World I - Oxford: Paul G Bahn and Angelo Fossati, 1996, p. 163 – 172.
  • 15. Lewis-Williams J.D. Beyond Art. Ed/ by Margaret W. Conkey – San Francisco: Golden Gate, 1997.
  • 16. National Art Museum. Korea. – Pyongyang: Foreign Languages Publishing House, 1964.
  • 17. Newermann Hans. The Art of Oceania. // Primitive Art. – New York: Harry Abrams Publishers, 1967, p. 454 -515.
  • 18. Quail Avril. Marking Our Times. – Canberra: National Gallery of Australia, 1996.
  • 19. Rock Art Glossary. – Turnhout (Belgium): Brepols Publishers, 2005.
  • 20. Sekimo T., Yatsui S., Kuriyama S., Ogawa K. Archaeological Researches on the Ancient LoLang District. – Beijing, 1925.
  • 21. Tang Huisheng. Opposition and Unity: a Study of Shamanistic Dualism in Prehistoric Art.// Bolletino del Centro Camuno di Studi Prehistorici, vol. XXXIII, Valcamonica Symposium, 1998. – Capodi Ponte: CCMSP, 2002, p. 21- 38.
  • 22. The Catalogue of the Korean Folk Village Museum. – Seoul: Chowong Tourism Promotion Ltd, 2001
  • 23. Wang Ningsheng. Rock Painting in Yunnan/China/ Some New Light on the Old Shan Kingdom//Expedition. Vol.27 №1. – Philadelphia, 1985
  • 24. Whitney Davis. Present and Future Directions in the Study of Rock Art.// The South African Archaeological Bulletin, № 40, 1985.

На китайском языке

  • 1. Gai Shanlin. Yinshan yan hua. – Beijing: Wen wu chuban she chuban, 1986/Petroglyphs in the Yinshan Mountains. – Beijing: Cultural Relics Publishing House, 1986/. (Выражаю благодарность за консультации по переводу с китайского языка Чен Ли Ли)
  • 2. Ma En. Yanhua // Zhong guo dai bai ke quan shu kaoguxue. – Beijing – Shanghai: Chubanshi, 1986, (Ма Энь. Петроглифы// Китайская большая археологическая энциклопедия. – Пекин-Шанхай: Производственное издательское объединение, 1986, кит.яз)

На корейском языке

  • 1. Ли Ха У. Рисунки на скалах близ деревни Чхильпхо. – Пхочхоль: Научное общество древней культуры, 1994 (Автор работы выражает благодарность Денису Анатольевичу Самсонову за перевод с корейского языка).
  • 2. Се Гвён Им. Петроглифы Кореи. – Сеул, 1994.

На японском языке

  • 1. Акияма Такаши. Тёсэн рудзоку-но гэнти кэнкю. – Токио: Иссэй-до, 1950 (Акияма Такаши. Полевое исследование корейского шаманизма)
  • 2. Фудзита Риосаку. Тиосэн коукогаку кэнкиу. (Изучение археологии Кореи) – Киото: Котосэин, 1948 (Автор выражает благодарность А.Соколову за помощь в переводе с японского языка).
 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>